Поэтический вечер без помарок. “Солнечные стрелы” бьют точно в цель

“Независимая газета”-Exlibris. 11 февраля, 2010 г.

В театральном центре «На Страстном» состоялся творческий вечер Натальи Лайдинен. Публике был представлен второй сборник ее стихотворений «Солнечные стрелы».

Наталья – женщина увлекающаяся, пылкая, интересующаяся и любопытная. И всякий раз другая. За вечер она четыре раза меняла туалеты – от вечернего коктейльного платья до веселенького индийского сарафана. Циклы стихотворений, вошедших в книгу и зачитанных публике, тоже сильно разнятся по темам и настроению. «Одинокие, бредем в пурге, бесстрастные –/ Неутешенные вечно, недоласканные./ Тени рваные с глазами грустными –/ Исковерканные бабы русские».

Это не был привычный литературный вечер, когда поэт стоит один в центре сцены под лучами софитов, или переминается с ноги на ногу в полутьме маргинального клуба, или, не имея сил стоять, сидит на стуле, зажав под мышкой микрофон. Творческий вечер был похож на хорошо срежиссированный спектакль (и скорее всего в самом деле был прописан от буквы до буквы).

Огрехи и мелкие недочеты стали почти что визитной карточкой любого литературного мероприятия – опытный глаз обязательно увидит, что и где пошло не так. На вечере Натальи Лайдинен этого не было. Даже импровизированные появления на сцене незапланированных гостей поэтесса и ее соведущий, мастер одностиший Владимир Вишневский, обыгрывали так, что казалось, будто они были вписаны в программу.

А уж запланированные гости – такие как Николай Дроздов, принимавший участие в редактуре одного из трэвелогов Натальи, Нобуюуки Накамото, переводчик Чехова на японский язык, скульптор и президент Академии Доброты Григорий Потоцкий, председатель карельского землячества в Москве Виктор Мяукин, президент ИД «Красная звезда» Валерий Мурин и другие – поражали воображение.

Выступления гостей, музыка, песни, видеоинсталляции сменяли друг друга, а закончился вечер зажигательной сальсой. И за всем этим обилием красок и великолепием чувств не потерялось самое главное – то, ради чего пришли зрители, – стихи.