Я родилась 12 января 1946 г. в г. Ташкенте.
С 1950, по 1961 г. я училась в средней школе. С 1961 по 1966 гг. обучалась в Республиканском педагогическом институте русского языка и литературы. С 1967 г. по 1968 г. работала младшим научным сотрудником в Институте языка и литературы Академии Наук Узбекистана. С 1968 по 1971 г. являлась аспирантом при том же институте. С 1971 г. по 1985 г. занималась педагогической деятельностью в вузах г. Ташкента ( Госпединститут им. Низами, Ташкентский Государственный университет, Институт культуры). С 1985 г. по 1992 г. я сотрудник Союза писателей Узбекистана. С 1989 г.- член союза писателей. До 1996 г. – работа в республиканской газете Узсовпрофа “Ишонч”. В данный момент нахожусь на пенсии.
Первые стихи в печати появились в 1964 году, как на узбекском, так и на русском языках. Первый поэтический сборник “Ешлик баези” в 1977 г.. Затем вышел сборник “Умр лахзалари” в 1982г.. В 1996 г. издан сборник “Кунгил”. Сейчас готовится к печати сборник “Шеъриятнинг Мажнунлари бор…”.
Много проделана исследовательская научная работа о жизни и творчестве поэта Усмана Насира (1912-1944 гг). В 2001 г. на основе опубликованных статей издан сборник “Усмон Носир хакида”. В том же 2001 г. в Государственном Национальном Академическом Театре поставлена моя пьеса “Усман Насыр”. Сейчас работаю над большим романом об этом поэте.
В общей сложности число опубликованных мною статей на разную тематику превышает тридцати.
Много в течение с 1986 по 1990г. составлена Антология подстрочных переводов узбекских поэтов в 2-х томах на русский язык, стихов Усмана Насыра, Эркина Вахидова, Саиды Зуннуновой и многих других.
С 1970 г. веду активную общественную деятельность, связанную с воспитанием молодого подрастающего поколения республики, являюсь членом нескольких общественных организаций, таких как Республиканский Фонд “Махалля”, Международная научная экспедиция имени Амира Тимура.
С 1968 г. начала официальные поиски мест захоронения Усмана Насыра, репрессированного в 24-летнем возрасте в 1937 году и сосланного в Сибирь. В 1986 г. выяснила, что могила его находится в Кемеровской области Российской Федерации. Мои многочисленные поездки по его следам способствовали выявлению огромного материала, освещающего жизнь и творчество поэта. Литераторами Кузбасса проделывается огромная работа по увековечиванию памяти Усмана Насыра – издаются его произведения, переведенные Кемеровскими поэтами на русский язык, созданы музеи, посвященные У. Насыру, правительством Кемеровской области оберегается поляна, где похоронен поэт (Мариинский район).
15 марта 2004 г. губернатор Кемеровской области наградил меня медалью “За веру и добро”, утвержденную Постановлением за укрепление культурных связей и укрепление дружественных отношений между Кузбассом и Узбекистаном.
Драматический театр г. Кемерово намечает постановку на своей сцене спектакля об Усмане Насыре. Жизни и творчеству этого поэта посвящен I номер журнала “Огни Кузбасса” за 2005 год.
Жизненное кредо: “ Гуманность и справедливость освободят мир от зла”.
Мечты: Мечта моя – это торжество Разума на земле
Размышление о культуре: Меня очень волнует уровень культурного развития нашего народа. Массу всегда воспитывала художественная литература. Главное место должно отводиться ей.
а) Пресса, книжные прилавки, киноэкраны, театральные сцены, экраны телевизоров переполнены легковесными, безыдейными, порой разлагающими сознание людей произведениями. Нужны статьи, книги, передачи, фильмы, обучающие людей благородно мыслить, умеющие создать героя, которому бы стремилась подражать молодежь, жизнь и деятельность которой станет на благо народа и страны. Чувство веры в завтра – вот что должны освещать в себе произведения.
б) На сегодняшний день не хватает деятельности художественных Советов, в которые бы входили идейно подкованные специалисты.
в) Зеркалом культуры нации являются учебники. Нельзя их издания доверять частным людям. Потому что учебники – это духовная база народа. Нельзя, чтобы этим сокровенным и серьезным делом занимались дилетанты. У нас богатая классическая литература, развивавшаяся тысячелетиями и пропитанная идеями гуманизма. Именно на ней зиждется наша и духовная культура, и высококультурное воспитание.
г) Но нельзя, влезая в свою национальную скорлупу, закрывать глаза на многовековую культуру и других народов. Интеллект человечества обогащается и развивается во взаимосвязях, особенно культурных.
д) Следует отказаться от нахлынувших на прилавки и телеэкраны фильмов, разлагающих и разрушающих человеческую психику.
Добротное произведение появляется только в том сердце, которое пылает огнем любви и самоотверженности. Такие сердца следует поддерживать. Слепой от роду не способен описать красоту пейзажа. Рожденный глухим не умеет оценить прекрасную музыку.
Как говорил великий полководец Амир Тимур, величайший ценитель культуры, науки и духовности, каждый должен заниматься благородным делом и все свои действия направлять только для общей пользы и для развития страны.
е) На местах должны быть созданы организации, занимающиеся пропагандой передовой художественной литературы, тех произведений, которые отвечают требованиям времени, порождают в массах чувство любви к людям, к человечеству, учат ответственности перед Родиной и народом, а также перед народами других стран.
ж) Крепкую связь необходимо устанавливать между студентами, школьниками и даже детьми дошкольного воспитания с писателями, поэтами, историками, композиторами, актерами. Подобные процессы воодушевляют людей, поднимают уровень сознания их, расширяют кругозор и , самое главное, вырабатывает правильный вкус. Это все проверено на многолетней практике.
з) Достаточно вспомнить деятельность известных писателей и поэтов, умевших своими правильными и справедливыми мнениями вести народ за собой, помогая политике государства. Уважение к ним и забота о них всегда давали добротные плоды в деле развития жизни общества. Именно тех, кто своими произведениями наполняли души людей светом веры, любви, надежды и добра.