Автобиографическое

Родился 2 июня 1973 в Петрозаводске.
Преподаватель кафедры финского языка и литературы ПетрГУ.

Мои аксессуары:

Гитара
Интересно наблюдать за собой процесс изменения внутренних требований в отношении к звуку. Первая гитара, обошедшаяся родителям в середине 80-х в 16 старых добрых советских целковых зазвучала подобно хору ангелов, когда на нее вместо прилагавшегося комплекта нейлоновых струн были натянуты бронзовые за “трюндель”, зазор же в полтора сантиметра между грифом и струнами считался за естественный. Надо сказать, что при этом, в среде единомышленников велась усиленная пропаганда в пользу принципиального отказа от пользования медиатором, поскольку чес в пять пальцев, видимо, помогал выдавать желаемое за действительное. Следующим шагом была покупка с рук у Гостиного двора двенадцатиструнного монстра, изготовленного чуть ли не на Ленинградской фабрике пиломатериалов.

Обошедшаяся в 1991 году аж в 700 тогдашних “рваных” (примерно две средних зарплаты), гитара верой и правдой прослужила до лета 1997 года, успев за это время треснуть в двух местах, а также побывать в Штатах и в Багдаде. Запоминающейся особенностью данного приспособления были рассыпавшиеся в течение первых двух месяцев головки настроечных колков, а также уникальная неспособность держать строй. На сегодня основным инструмента для музицирования является модель YAMAHA FG-411S, выпущенная фирмой-производителем летом 1997 года. У нее цельная, то есть не клееная верхняя дека, выполненная из ели, боковины и задняя дека красного дерева и, естественно, закрытые настроечные колки. Сочетание сортов древесины дает неуловимую игру тембровых красок, невозможную без применения мягких струн. Поэтому здесь отдается предпочтение D’ADDARIO XL, model EX110, (0,10-0,46), nickel wound. Если речь идет об игре аккордами, то наиболее практичной и активно пользуемой моделью медиатора является нейлоновый JIM DUNLOP 0,46 mm. Мягкость, с которой он проходит по струнам, заставляет их звучать подчекнуто бархатно.

Mississippi saxophone
С этим инструментом связана не менее оригинальная и особенная эпопея в жизни. Самой первой стала гэдээровская хроматическая “BANDMASTER”, которая была куплена опять же с рук на проспекте Ленина в Петрозаводске у известного фолк-музыканта Лео Севеца за четыре доллара и через малое время “раздута” просто до безобразия. Далее последовали, во всяком случае, пара HOHNER BLUES HARP MS и одна MARINE BAND, довольно скоро отправившихся в небытие по большей части из-за неумения чинить. По субъективному опыту, хоннеровская BLUES HARP довольно неудобна в игре. На расческе она имеет выступающую латунную накладку, край которой имеет особенность жестоко травмировать губы в процессе исполнения, кроме того, следует отметить ее довольно слабый звук. Расчет на традиционный дизайн, эффект которого достигается посредством использования для изготовления расчески дерева, абсолютно не оправдывается всеми причиняемыми неудобствами. В отличие от нее, скажем, наиболее пользуемый мною ныне инструмент модели FOLK&BLUES производимый японской TOMBO, гораздо более приятен в обращении – удобно ложится в ладонь и не вносит дискомфорта в игру. Звук ее сильнее, чем у HOHNER’а, но все же немного резковат. Поэтому, что касается палитры звука, то обе вышеперечисленные модели ощутимо уступают в этой категории более дорогой модели ULTIMO, выпущенной в 1995 году тем же производителем.

Прочее:
Казалось бы, что для исполнения блюза на гармонике, конечно же, должно использовать традиционный микрофон SHURE 520D с его обрезанной частоткой диапазона 75-5000, однако, добиться необходимого эффекта можно и с помощью хорошего вокального микрофона – достаточно только убрать ненужные верха. Имижд, конечно, другое дело, но он – ничто. Подобным же родом, с функциями громоздкого лампового комбика вполне справляется его уменьшенная микросхемная копия FENDER MT-10. Кому-то она может показаться смешной и игрушечной, но стоит только попробовать, как предрассудки отступают на второй план. При том, что этот малыш имеет кроме включения питания всего три ручки – громкости, тембра и гейна, ему полностью удается эмуляция хриплой перегруженности, столь чтимой в голосе его старшего брата. Под вокал применяется голосовой микрофон динамический гиперкардиоидный AUDIO-TECHNICA ATM61HE с частотной характеристикой 30-18000. Может он и не столь практичный, как какой-нибудь SHURE SM58, но гораздо более серьезный.

Более подробно с творчеством автора и группы Dairot можно познакомиться по адресу: dairot.onego.ru/sostav/jakobson.htm