“Розанова родилась футуристкой, – писал известный критик и поэт А.
Эфрос. – Если бы движение не пришло ей навстречу уже сложившимся и готовым,
она должна была бы изобрести нечто подобное, очень близкое по форме и
совершенно тождественное по сути, или же не стать вовсе художницей” {1}.
Конечно, прежде всего Ольга Владимировна Розанова была художницей, одним из
активных членов художественных групп “Бубновый валет” и “Союз молодежи”,
участницей выставок “Первая футуристическая выставка “Трамвай В””,
“Последняя футуристическая выставка картин “0,10 (ноль-десять)”” (обе – 1915
год) и других. Она иллюстрировала многие кубофугуристические издания, прежде
всего – книги А. Крученых. “Это была крупная индивидуальность, человек,
твердо знавший, чего он хочет в искусстве, и шедший к намеченной цели
особыми, не похожими ни на чьи другие, путями”, – писал о Розановой Б.
Лившиц {2}. Заумные стихи Розановой высоко оценивал Крученых, который
относил ее к “настоящим поэтессам” {3}.ъ
1. Эфрос А. Профили. М., 1930. С. 229.
2. Лившиц Б. Полутораглазый стрелец: Стихотворения. Переводы.
Воспоминания. Л., 1989. С. 412.
3. Крученых А. Фактура слова. М, 1923 [1922]. С. [19].
Источник: “Поэзия русского футуризма”
Cоставление и подготовка текста В.Н.Альфонсова и С.Р.Красицкого,
персональные справки-портреты и примечания С.Р.Красицкого