ФОНТАННЫЙ ДОМ
Нет, не графским старинным гербом,
Не узором ажурной ограды,
Не убранством своей анфилады
Будет в памяти жив этот дом.
Только тем, что Она здесь жила,
Сероглазая русская муза,
Не сгибаясь под тяжестью груза,
Высоко свою честь пронесла.
Ветка клена гляделась в окно,
И она на нее все глядела,
И являлась к ней песня. И пела…
Так из гроздьев родится вино.
Пусть, закатной зарей озарен,
Дождь балтийский о стену пусть бьется,
И Фонтанка к граниту пусть жмется –
Ее Именем Дом освящен.
НАКАНУНЕ
В тот день я долго колдовала,
Из одиночек группу создавала
По всем законам вечного искусства
И своего пропорций чувства.
Здесь все в расцвете сил и лета
И каждый мнит себя поэтом,
И все надменны, все речисты –
Друзья имажинисты.
Вот сельский паренек вчерашний,
Постигший славу сгоряча,
Сидит как денди в экипаже,
И снисходителен, и важен,
И туфлей лаковой качает,
А белой трости набалдашник
Повис у правого плеча.
Портрет прекрасно скомпанован,
Не придерешься ни к чему…
Но почему так тих русоволосый,
Так отрешен и грустен, почему?
1985
* * *
А. А. А.
Три карты! Три карты!
В них магии тайная сила…
Три знака! Три знака!
Судьба их стране подарила
И вензелем в лиру вплела.
Три взмаха, три всплеска,
Как эхо концертного зала,
Трилистник на глади пруда,
Три льдины, три рейнских портала
Ее троекратное А.
Молитва заключенных женщин
Я, Матерь Божья, с жаркою мольбою
В горести падаю ниц пред Тобою,
Ночь вокруг нас, одна темная ночь,
Только одна Ты нам можешь помочь!
С краем родным и с семьею разлука,
Слезы и стоны, страданья и мука,
Люди устали томиться и мучиться,
Длани святые простри, Троеручица!
Матери ждут нас, ждут малые дети,
Ждут на закате и ждут на рассвете,
Ты, сотворившая чудо не раз,
Браму расторгни и выпусти нас!
Тайшет-Братск. 1953
***
Помню детство свое без иконы,
Без молитвы и праздничных дней,
Вечера были так благовонны
Без субботних пахучих свечей.
Никогда не была в синагоге
И в мечеть не входила босой,
Только жутко мечтала о Боге,
Утолившись тоскою ночной.
И теперь у, меня нет святыни,
Не вхожу я на паперть церквей,
И веселый, приход твой отныне
Стал единственной пасхой моей.
1921
***
За облаками реет авиатор,
Высок Икара восковой полет,
Кто соблазнен дорогою крылатой,
Тяжелым шагом по земле идет.
И только женщине дана отрада
Всю силу рук мужских узнать,
В пустую радость падать, падать,
До черного, до злого дна.
Глотать струю бегущих комнат,
Ловить упрямый терпкий взгляд,
И только верить, верить, помнить,
Что нет пути, пути назад.
1922