ОСЕННЯЯ СОНАТА I
ALLEGRO
На осеннем шоссе, на лету,
там, где скорость за сто километров,
где машина дрожит на мосту
от ударов холодного ветра,
мимо желтых и красных ветвей,
и зеленых с остатками лета,
и под серым огнем фонарей –
заместителей летнего света,
мимо зайцев, раздавленных в блин,-
и в сплошных коридорах гранита
ты один, ты один на один
с этой ночью, дождями размытой,
и несешься, безумный, как все,
без надежды и видимой цели
по смертельным осенним шоссе
у судьбы, у беды на прицеле.
Фары встречно летящих машин
ослепляют внезапно, как выстрел –
ты один, ты один на один
с этим страха мельканием быстрым,
и несешься, несешься домой,
словно там тебя ждет утешенье,
ты один, ты один на один – Боже мой! –
с этой жизнью, с ее мельтешеньем.
Не спеши, утешения нет –
Только дождь, только мелкая морось
на стекле, только мертвенный свет
фонарей, да предельная скорость.
ОСЕННЯЯ СОНАТА II
ANDANTE MA NON TROPPO
В деревьях паузы, пустоты.
Уже прихвачены морозцем,
висят рябиновые ноты
на поредевшем нотоносце.
Звучат рябиновые гроздья
мажором светлым, цветом красным,
а осень бродит где-то возле,
смущаясь красотой напрасной
и шарит робко, как слепая,
в березовой клавиатуре,
рукой неловкой рассыпая
листы усохшей партитуры.
Синица примеряет в чаще
неяркий голос, голос зимний…
Осенней пьесы немудряшей
последний листик подари мне.
ОСЕННЯЯ СОНАТА III
SCHERZO
Отчаянно осеннее веселье!
Такое – будто все в последний раз.
В стекло швыряет пригоршни монет –
легки березовые золотые…
Обманчив сентября волшебный свет
и тополь, что все лето понапрасну
пытался притвориться кипарисом…
Деревья вслед бегут, роняя листья –
Куда? – Меня не надо провожать!
Мертвы неосторожные зверушки –
Куда они хотели добежать?
Что у дороги – дым или туман?
А на траве что – седина иль иней?
Зачем так нежно небо розовеет?
– Никто меня не ждет в конце пути.
Отчаянна осенняя любовь.