Первые известные памятники Камбоджской литературы доангкорского периода (2—9 вв.) представлены санскритскими надписями на стенах в храмах Вокань (территория современного Вьетнама, 3 в.) и Тонле-Бати (6 в.). К началу 7 в. восходят надписи на древне-кхмерском языке. Ангкорский период (802—1433) характеризуется общим расцветом кхмерской культуры, развивавшейся под влиянием идеологии брахманизма и буддизма махаяны: на санскрите писали Яшоварман II, Кавишвара, Ёкиндра, Субхадра; на кхмерском языке — Каосатхипадэй Кау, Дуонг, Тьей Нон, Нэакпанг, Сампхеар, Пхокдэй и др. Некоторое распространение в литературе получает также язык пали. Особое место занимает лирическая поэма «Индрадеви» и эпос «Реамкер» по мотивам индийской «Рамаяны», написанные на кхмерском языке. Наиболее значительным явлением в литературе так называемого среднего периода (1434—1862) была народная поэма-сказание «Тум и Теау» (15 в.) о трагической любви юноши и девушки. Писатели Соттан Прэйтьеа Эн, Саом Лоть, Ну Кан и др. продолжали создавать традиционные произведения и при французском колониальном режиме (1863—1953). Одно из лучших произведений этого времени —поэма «Сратоп Тьек» Бамраэ Утей Нгынга, написанная на материале древних сказаний. В 30—40-х гг. появляются первые романы, отличающиеся гуманистической направленностью: «Пайлинская роза» (1936) Ньок Тхаема, «Сопхат» (1938) Рым Кина и «Увядший цветок» (1947) Ну Хатя. В 1955, вскоре после обретения страной независимости, был образован Союз кхмерских литераторов. Писатели Камбоджи Тиу Оль, Хэль Сумпха, Суон Сорэн, Ноп Саван и др. в своих произведениях поднимают важные социальные и общественно-политические проблемы. Ведётся работа по сбору и публикации фольклора.
Древнейшие памятники искусства К. — орнаментированная керамика неолита, бронзовые изделия середины 1-го тыс. до н. э. В 6 в. в Ангкор-Борей и в 7 в. в Самбор-Прей-Кук были построены святилища (прасаты) — прямоугольные в плане кирпичные башни, расчленённые пилястрами и увенчанные пирамидой из ложных этажей; стены украшались резьбой по стуку, ложными порталами. Под индийским влиянием возникли мягко и обобщённо моделированные статуи 6 в. Более самобытны стройные, изящные, полные жизни и вместе с тем величавые статуи 7—8 вв. В 9 в. сложился тип ансамбля из прасатов и подсобных зданий, окруженных оградой (с павильонами-воротами «гопура»), а позднее также галереями и каналами (Прах-Ко в Ролуосе, 9 в.; Бантеай-Срей, 10 в.). Тогда же возник тип «храма-горы» — ступенчатой пирамиды, увенчанной 1 или 5 прасатами и окруженной галереями и каналаи (Баконг в Ролуосе, 9 в.; Пранг в Кох-Кере, 10 в.). В 10 в. кирпич сменяется латеритом и песчаником, расцветает искусство резного декора, в котором в пышный растительный орнамент вплетаются фигуры божеств, небесных дев, животных и чудовищ. Строго фронтальные статуи 9—13 вв. отличаются монолитностью, мощью обобщённых объёмов, графичной стилизацией деталей. В 9—13 вв. сложился гигантский комплекс Ангкор, включавший множество богато украшенных храмов и дворцов; особенно значительны наиболее совершенный и грандиозный храм-гора Ангкор-Ват (около 1113—50) и построенная как единый и величественный архитектурный ансамбль (конца 12 — 13 вв.) столица Ангкор-Тхом с огромными ликами божеств на многочисленных башнях. Тянущиеся бесконечными рядами рельефы в галереях храмов Ангкора замечательны живостью и выразительностью батальных и бытовых сцен, богатством ритма, гибкостью контуров. С 14 в. каменное зодчество пришло в упадок, древние города были заброшены. Строились деревянные дворцы и буддийские храмы (королевский дворец и «Серебряная пагода» в Пномпене) с галереями, заострёнными по краям крышами, резьбой, лепкой, золотой росписью по лаку. Воздвигались каменные колоколовидные ступы. Каменная скульптура сменилась деревянной и бронзовой (статуи Будды; статуэтки танцовщиц, героев эпоса), а рельефы — росписями (клеевыми красками) на темы буддийских легенд. Со 2-й половины 19 в. в городах строятся здания в духе французской эклектической архитектуры. В росписях и картинах Окна Теп Нимит Тлака (начало 20 в.) декоративная стилизация сочетается с реалистической выразительностью лиц. С провозглашением независимости (1953) началось планомерное градостроительство (новые города — Кампонгсаом, 1957—1960, Бокор, 1962). В городах построены железобетонные здания как в местных традициях — с галереями, башнями, крутыми скатами крыш (архитектор Ванмоливан), так и в современном стиле, с лоджиями и солнцезащитными устройствами. Массовая застройка в деревнях и городах — свайные каркасные дома, часто с верандой. Традиционные народные ремёсла — ручное шёлкоткачество, батик, резьба по дереву и слоновой кости, гравировка по металлу, роспись керамики, вышивка, вырезание из кожи (ажурные панно, фигуры теневого театра). Развиваются живопись и графика (Нгок Дим, Сам Юн).
Истоки музыкальной культуры кхмеров, формирования их классической музыкальной системы, инструментария восходят к глубокой древности (оркестр, а также отдельные инструменты изображены на барельефах древних храмов Ангкора). Достигнув расцвета в период Ангкорской К., кхмерская классическая музыкальная система сохранилась почти в неизменном виде. Музыка кхмеров основана на пентатонике. Структуру её определяет ритм, поэтому главное место в оркестре принадлежит ударным инструментам — барабанам (сампхо, чхайям), двойным литаврам (ско-тхом), скандирующим ритм танцев, песен, и цимбалам, гонгам, «поющим» аккомпанемент. Мелодию ведёт гобой (пэй о, пэй-пок, пра пей) или тростниковая флейта (кхлой). Струнные инструменты (введены в 12 в.) — лютни (та диеу, тяпей и та кхе), инструменты типа скрипки (тро-че, тро-сао, тро-кмае) исполняют тонику. Большой классический оркестр, отличающийся от народного оркестра лишь количеством инструментов, сопровождает представления Королевского балета (см. ниже). В 1966 в Пномпене основан институт изящных искусств, готовящий профессиональных актёров, музыкантов, танцоров. институт собирает инструментальный, песенный, танцевальный и литературный фольклор, который в обработанном виде демонстрируется на временных подмостках, сооружаемых под открытым небом. В Пномпене выстроен концертный зал.
В древних храмах сохранились надписи, в которых упоминаются имена танцовщиц, певцов и музыкантов, а также настенные изображения шутов-скоморохов. Существует 3 основных вида театральных представлений: Королевский балет, Театр теней и Народный театральный Королевский балет использует традиции средневекового балета К. периода Ангкорской К. (назывался сиамским; актёрами были представители народности таи; танцы сопровождались хоровым пением, тексты баллад исполнялись на тайском языке; с начала 20 в. театральные представления ведутся на кхмерском языке). Сюжетами постановок служат древние легенды и сказки. Известно около 30 таких сюжетов. Основные роли исполняют женщины, в труппе двое мужчин-танцовщиков, играющих демонов, шутов и зверей (в масках; женщины выступают без масок, но в определённом гриме). Театр теней обычно даёт представления во время религиозных праздников. Сюжеты, так же как и силуэты кукол, строго канонизированы. Представление сопровождается рассказом актёра, находящегося за экраном. Большой популярностью пользуется Народный театр, где обычно выступают 2 актёра (без костюмов и декораций). Представление состоит из коротких сценок, родственных средневековому западно-европейскому фарсу (строятся на импровизации, много пения). В Пномпене, Сиемреапе и др. городах существуют постоянные труппы. В начале 60-х гг. в Пномпене была предпринята попытка создать современный театр (импровизационные представления по пьесам У. Шекспира, Ж. Расина и др.). В конце 1955 в Пномпене открыт Государственный драматический театр, который стремится создать современный национальный репертуар. В 1964 и 1969 Королевский балет К. был на гастролях в СССР