Эми Лоуэлл в статье Т.Д. Кирилловой «Американская литература конца ХIX – начала ХХ века». Фрагмент.

Эми Лоуэлл в статье Т.Д. Кирилловой «Американская литература конца ХIX – начала ХХ века». Фрагмент.

Наряду с реалистической поэзией на рубеже веков особо выделяется школа имажистов, которые считали себя наследниками Э.Дикинсон. Эзра Паунд /1885- 1972/, идеолог движения, в первом сборнике “Угасший свет” /1908/, вышедшем в Лондоне, подражает французским символистам. В антологии “Имажисты” /1915/ он четко излагает принципы этой школы: отказ от риторики, ритмики, признанных стихотворных размеров, использование разговорной лексики, возврат к традициям трубадуров, Данте, Лиона. Его сборник “Светоносный” /1916/ несет на себе отпечаток подобных воззрений. Стихи-“маски” имитируют различных поэтов античности и средневековья, открывают склонность к стилизации, эксперименту.

Поэтесса Эми Лоуэлл /1874-1925/возглавляла группу американских имажистов и подготовила к выходу в свет три антологии единомышленников /1915,1916,1917/. Ее сборники “Стальные клинки и маковые зернышки” /1914/, “Баллады на продажу”/1916/, “Мужчины, женщины и духи”/1916/ пропагандировали [300] “новую” поэзию, однако успеха не имели. Особо известны ее литературно-критические работы “Шесть французских поэтов” /1915/, “Тенденции развития современной американской поэзии” /1917-1928/. Лоуэлл – лауреат Пулитце-ровской премии 1925 года.

Таким образом, в американской прозе рубежа веков главенствовал реалистический метод, наиболее значительными его представителями являются М.Твен, Г.Джеймс и Т.Драйзер. В поэзии же шел упорный поиск новых форм, который начала непревзойденная Э.Дикинсон.