Генрих Сапгир о Софье Прокофьевой.
http://www.rvb.ru/np/publication/sapgir1.htm#7
Соня — моя ровесница или даже моложе, но она уже в 40-50-х, когда я еще только искал свой голос, вернее, свои «Голоса», писала настоящие стихи.
В ее комнате на черной доске рояля стоит бронзовый бюст удивительного, молодого и длинношеего Бориса Пастернака. Соня мне рассказывала, что в 50-м году она пришла к нему (очень хорошенькая, как я помню) показать свои новые стихи. Наверное, к Борису Леонидовичу многие юнцы тогда ходили, и я был в том числе. Но мне повезло гораздо меньше: хозяина я не застал, вручил свою рукопись, на которую получил по почте ответ — написанное крупным характерным почерком письмо с положительным отзывом на мои стихи. Ниже приписка, что встречаться нам не стоит, потому что, как он чувствует, мое мировоззрение ему чуждо. Помню, меня поразила серьезность отношения ко мне. Я ведь был совсем юн. И мировоззрения-то у меня еще не было. А может, было?
С Соней Прокофьевой — совсем другая история. Вечером Борис Леонидович позвонил ей и наизусть прочитал ее первое стихотворение из «Античного цикла», оставленного ему накануне. Они встречались не раз. Мне кажется, тут еще примешивалось очарование совсем юного созданья с широко распахнутыми глазами. Я и теперь вижу, как воочию: на втором этаже открыты окна — к соснам. Вечереет. Седеющий Борис Пастернак слушает поэтессу — почти девочку, ясно и звонко читающую свои довольно герметичные стихи.