Краткая биография Кристины Ларс

Краткая биография Кристины Ларс

Кристина Хвин (родилась в 1950 году в г. Элке на севере Польши) — поэтесса, писатель, издательница.

Писала также под псевдонимами Кристина Ларс, Макс Ларс, несколько книг опубликовала в соавторстве с мужем, Стефаном Хвином.

Работала в редакционной коллегии ежемесячного журнала Autograf , который выходил в Гданьске с 1988 по 1990 год, была членом редакционной коллегии выходящего два раза в неделю литературного журнала Potop в Варшаве . В 1991-2002 годах Кристина Хвин стала главным редактором литературно-художественного журнала « Титул».
Работала руководителем отдела культуры и программным директором TVP Gdańsk. Кристина Чвин стала членом Гражданского комитета по общественным СМИ в 2009 году. Она также является членом Ассоциации польских писателей, Польского ПЕН-клуба , Ассоциации защитников памятников и Польско-немецкой ассоциации.
Библиография:
Да, Густав. 1981 г. Chirurgia mistyczna. 1989 г. Kraina pamiątek. Ciekawe i pouczające sceny z życia kobiet i mężczyzn spisane podczas podróy do Europy. 1992 г. Umieranki i inne wiersze. 2000 г. – https://deru.abcdef.wiki/wiki/Krystyna_Chwin

***

Кристина Ларс первую книгу стихов выпустила позже своих гданьских сверстников, в тридцать лет. Тогда же, в 1981 году, она опубликовала в журнале “Пункт” — журнал гданьских молодых — свой манифест. Она писала, что современный поэт должен спасти “ощущение возвышенности существования… Поэтому он не останавливается перед крайностями чувств и образов…” Крайности Ларс в ее сюрреалистической поэтике — это крайности биологизма, крайности изображения жестокости. Зеркало поэзии Ларс по-своему отражает действительность: действительность жестокой эпохи, с ее смертоубийствами, зверствами, с ее неврозами и психопатологией. В последней книге Ларс (2000 г.) есть стихи о резне в далекой Руанде, о беженцах из Боснии. Заголовок одной из рецензий на ее книгу — “Иероглифы боли”; это словосочетание — цитата из стихотворения Ларс “Снился мне конец света…”. Метафизика, эсхатология, апокалипсис. Лишь последние строки стихотворения дают слабую надежду считать конец света началом чего-то нового:

…Перед нами зажигался в пустом небе

свет начала. Эмбрион мира носился над

водами.

Эти “воды” в стихотворении Ларс — не только прадавние воды, над которыми носился Дух Божий (первые строки Книги Бытия), и не только плодные воды родильного акта. Это еще и вода как главная стихия поэзии Ларс, поэзии, рождавшейся у моря, в Гданьске.

Наталья Астафьева о Кристине Ларс