Краткая биография Женевьевы Таггард

Краткая биография Женевьевы Таггард

Таггард (Taggard), Женевьева (28.XI.1894, Уэйтсберг, Вашингтон – 8.XI.1948, Нью-Йорк) – поэт, критик, общественный деятель.

Детство и юность провела на Гавайских островах, где миссионерствовали ее родители. Стихи Таггард начала писать в тринадцать лет. Покинув Гавайские острова перед самой Первой мировой войной, молодая девушка уже чётко знала, чего хочет: изучать филологию и литературоведение в университете Беркли, в Калифорнии. После окончания университета (1919) преподавала английский язык. С 1920 по 1926 г. издавала основанный ею же поэтический журнал “Мера” (Measure).

В 20-е гг. Таггард выпустила поэтические сборники “Пламенным любовникам” (For Eager Lovers, 1922), “Гавайские вершины” (Hawaiian Hilltop, 1923), “Слова для резца” (Words for a Chisel, 1926), “Путешествие на месте” (Travelling Standing Still, 1928). Для поэзии Таггард этого периода характерно преобладание медитативной лирики, отмеченной влиянием Э. Дикинсон, в сочетании с байроническими мотивами.

В 30-е гг. происходит существенная переориентация творческих установок поэтессы, она много путешествует, все чаще обращается к социальным темам, резко критикует фашизм и собственническое общество, создает стихи о Ленине, о социализме. Увлекается коммунистическими идеями.

Стихотворения 30-х гг. призывают к борьбе с апатией и равнодушием, к активной социальной позиции, революционному переустройству общества. В “Собрании стихотворений” (Collected Poems, 1938) ряд произведений посвящен войне в Испании, китайской революции, жизни в Советском Союзе, где Таггард побывала в 1935 г. Впечатления о “стране будущего” отразились также в сборнике “Сокол” (Falcon, 1942).

“Красные тридцатые” – период наибольшей активности Таггард как литературного критика и общественной деятельницы. В 1930 г. выходит в свет ее исследование “Жизнь и творчество Эмили Дикинсон” (The Life and the Mind of Emily Dickinson, 1930), она выступает с критикой и публицистикой на страницах газет и журналов. Таггард была одним из организаторов и активных членов антифашистской Лиги американских писателей.

Поэтесса дважды была замужем, в первом браке родила дочь.

Характеризуя свое творчество, Таггард говорила: “Я надеюсь, что моя поэзия полна радости и утверждения”.  В целом поэтическое наследие Таггард отличается необычайно широким диапазоном тем, интонаций, разнообразным метрическим рисунком. С другой стороны, заметно некоторое отсутствие художественного единства, декларативность отдельных стихотворений.

Таггард известна также как составитель ряда поэтических антологий, автор текстов к музыкальным произведениям.

Д. Прияткин