Новости

27 мая 2020
Информация на сайте Национальной библиотеки Республики Карелия
На сайте Национальной библиотеки Республики Карелия представлена информация о книге "Карельское солнце". Познакомиться с информацией можно в рубрике "Новые издания" Сердечно поздравляю всех сотрудников...
20 мая 2020
"Карельское солнце" - в библиотеки Карелии
В дар Национальной библиотеке Республики Карелия передана часть тиража книги Натальи Лайдинен "Карельское солнце", увидевшей свет в издательстве "Острова" в марте текущего года. Экземпляры сборника...
14 мая 2020
Роберт Коломайнен о творчестве Натальи Лайдинен
На страницах петрозаводского интернет-журнала "Лицей" (главный редактор - Наталья Мешкова) опубликован материал карельского журналиста, переводчика, публициста Роберта Петровича Коломайнена о творчестве...
08 мая 2020
Лица Победы на выставке в МГИМО
К 75-летию Победы в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО МИД РФ) развернута программа мероприятий, связанных с этим событием. На сайте МГИМО открылась фотовыставка "Лица...
17 апреля 2020
"Karjalan Sanomat" о "Карельском солнце"
В свежем номере петрозаводской газеты на финском языке "Karjalan Sanomat" (главный редактор - Михаил Незвицкий) в рубрике "Книга" опубликован материал Елены Малодушевой, представляющий новый сборник стихотворений...

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 |

03 февраля 2020

В феврале 2020 года московские любители музыки встречали израильскую певицу Ахиноам Нини, известную на эстраде под псевдонимом Ноа. Ее приезд стал возможным благодаря усилиям Израильского культурного центра в Москве «Натив» и Посольства Государства Израиль в Российской Федерации. Выступление приурочили к 30-летию творческой деятельности вокалистки.

На сцене «Филармонии-2» Ноа представила разные стороны своего полифонического таланта: исполнила инвенции Баха, сопроводив их лирическими миниатюрами собственного сочинения, а также подарила слушателям песни на стихи Леи Гольдберг, Наоми Шемер, блюзовые и джазовые вариации, народные йеменские мелодии, объединенные программой «Головокружение».

Псевдоним Ноа (в английском варианте Noa) иногда в шутку расшифровывают как Not Only Achinoam. Действительно, в успех ее выступлений внесли вклад многие: предки, чьи души и ритмы живут в певице, авторы песен, музыканты, с которыми удается поработать на различных площадках, а также зрители, неизменно тепло встречающие энергичную израильтянку. В разные годы Ахиноам Нини выступала на самых престижных площадках мира вместе с такими звездами как Стиви Уандер, Стинг, Андреа Бочелли, представляла Израиль на Евровидении и Фестивале в Сан-Ремо, пробовала себя в роли первой Эсмеральды в мюзикле «Нотр-Дам де Пари» во Франции, записывала саундтреки к известным кинофильмам. Чем бы ни занималась Ноа, она неизменно вкладывала в дело силы и душу, что высоко ценили зрители и партнеры по сцене.

В Москве Ноа аккомпанировали гитарист-виртуоз, композитор Гил Дор (в прошлом – наставник Ахиноам, с которым ее связывают десятилетия совместной работы) и израильские музыканты. Консервативная московская публика не сразу включилась в необычный музыкальный поток, льющийся со сцены, но уже вскоре «зажглась», с теплом аплодировала, подпевала и ритмично двигалась, следуя за необычным голосом певицы и завораживающим звучанием инструментов.

Представляя Ахиноам Нини, специальный гость программы Народный артист России, пианист Даниил Крамер, с удовольствием импровизировавший с Ноа, назвал ее голосовые возможности «великолепными и уникальными». Он признался, что был потрясен, впервые услышав Ноа, отметил редкую естественность ее дарования: «Удивительный голос, потрясающая тесситура, необыкновенный исполнительский диапазон. Она не относит свое творчество к одному определенному жанру, гармонично себя чувствует, когда поет классику, фолк, фанк, поп, блюз или джаз. Если бы это создавалось искусственно, получилась бы эклектика, а Ноа просто дышит всем, что она делает».

Московских зрителей удивили не только неакадемический, своеобразный вокал певицы и оригинальный репертуар, но и особый подход к ведению сольного концерта. Ноа не находилась в образе роскошной недоступной дивы, которую от зрителей надежно отделяет сцена. Напротив, она постоянно обращалась к залу, рассказывала по-английски свои истории, порой переходила на иврит, держалась непринужденно и открыто. Признавалась, что очень волнуется, выступая в Москве: «Культура России оказала огромное влияние на становление культуры Израиля. Это касается музыки, балета, поэзии, литературы в целом». Перед исполнением саундтрека к фильму Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» певица напомнила собравшимся о том, что именно Красная армия освободила Освенцим 75 лет назад и высказала глубокую благодарность народу России. Импровизируя между песнями, Ноа привлекала внимание публики к таким вопросам, как охрана окружающей среды, роль женщины в современном мире, межнациональные конфликты, социальное неравенство. Комментируя обращение к музыке великого Иоганна Себастьяна Баха, певица подчеркнула удивительную современность и универсальность его произведений, возможность развития творческого диалога на самые разные темы. Альбом «Письма к Баху», инвенции из которого прозвучали на концерте в Москве, продюсер Квинси Джонс представил на премию Грэмми.

Ноа рассказала о предках – йеменских евреях, которые пешком пришли в Палестину в 1895-ом году. Сама певица родилась в 1969 году в Израиле, росла и училась в Америке, впитывая музыкальную классику и современность, осваивая культуру и традиции разных народов и совершая первые самостоятельные шаги на пути творчества. Потом она опять вернулась на родину, чтобы отслужить в армии, обрести единомышленников и начать музыкальное шествие по всему миру. Огромное влияние на личностное становление Ахиноам оказала бабушка, учившая не сгибаться под властью обстоятельств, всегда держать спину прямо и голову высоко. Исполняя йеменские песни под собственный аккомпанемент на народных инструментах, Ноа буквально растворялась в древних ритмах, демонстрируя природную пластику голоса и тела, увлекая за собой зал. На мой взгляд, именно в этой музыке – корни и истоки своеобычного дарования певицы, которая сегодня блестяще исполняет произведения в разных жанрах на многих языках мира, ее точка силы и опоры.

Абсолютно неожиданными для слушателей стали музыкальные посвящения Илону Маску, человеку, который думает небанально и добивается своих целей, а также дочери, увлеченной современными технологиями коммуникации. Певицу не оставляет равнодушной происходящее вокруг, она эмоционально отзывается на вызовы времени и выражает свою позицию в мсам, как охрана окружающей среды, роль женщины в современном мире, межнациональные конфликты, социальное неравенство. Комментируя обращение к музыке Иоганна Себастьяна Баха, певица подчеркнула удивительную современность и универсальность его произведений, возможность развития творческого диалога на самые разные темы. Альбом «Письма к Баху», инвенции из которого прозвучали на концерте в Москве, продюсер Квинси Джонс представил на премию Грэмми.

Поиск

Письмо автору
Карта сайта
 1
eXTReMe Tracker