Новости

09 февраля 2020
О поэзии Рувима Морана
В серии "Библиотечка газеты "Общинный вестник", издающейся на базе Городской еврейской общины г. Петрозаводска (руководитель - Дмитрий Цвибель), увидел свет исследовательский материал Натальи Лайдинен...
03 февраля 2020
Головокружительная Ноа в Москве
В феврале 2020 года московские любители музыки встречали израильскую певицу Ахиноам Нини, известную на эстраде под псевдонимом Ноа. Ее приезд стал возможным благодаря усилиям Израильского культурного центра...
15 января 2020
Подборка стихотворений в журнале "Север"
В свежем номере литературно-художественного и общественно-политического журнала "Север" (издается в Петрозаводске, главный редактор - Елена Пиетиляйнен) опубликована подборка новых стихотворений Натальи...
29 декабря 2019
С Новым годом!
Дорогие друзья! Примите мои сердечные поздравления с Новым годом. Желаю вам и всем близким мира, любви, здоровья и благоденствия. Пусть сбываются желания, открываются горизонты, приходят мудрость и...
24 декабря 2019
Творчество для ветеранов
В свежем номере международного еврейского журнала "Алеф" опубликован материал Натальи Лайдинен о деятельности литературного объединения "Ветеран" Московского благотворительного центра "Chamah". Прочитать статью "Мастерство и вдохновение" можно в рубрике "Публицистика" (раздел "Творчество").

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 |

03 февраля 2020

В феврале 2020 года московские любители музыки встречали израильскую певицу Ахиноам Нини, известную на эстраде под псевдонимом Ноа. Ее приезд стал возможным благодаря усилиям Израильского культурного центра в Москве «Натив» и Посольства Государства Израиль в Российской Федерации. Выступление приурочили к 30-летию творческой деятельности вокалистки.

На сцене «Филармонии-2» Ноа представила разные стороны своего полифонического таланта: исполнила инвенции Баха, сопроводив их лирическими миниатюрами собственного сочинения, а также подарила слушателям песни на стихи Леи Гольдберг, Наоми Шемер, блюзовые и джазовые вариации, народные йеменские мелодии, объединенные программой «Головокружение».

Псевдоним Ноа (в английском варианте Noa) иногда в шутку расшифровывают как Not Only Achinoam. Действительно, в успех ее выступлений внесли вклад многие: предки, чьи души и ритмы живут в певице, авторы песен, музыканты, с которыми удается поработать на различных площадках, а также зрители, неизменно тепло встречающие энергичную израильтянку. В разные годы Ахиноам Нини выступала на самых престижных площадках мира вместе с такими звездами как Стиви Уандер, Стинг, Андреа Бочелли, представляла Израиль на Евровидении и Фестивале в Сан-Ремо, пробовала себя в роли первой Эсмеральды в мюзикле «Нотр-Дам де Пари» во Франции, записывала саундтреки к известным кинофильмам. Чем бы ни занималась Ноа, она неизменно вкладывала в дело силы и душу, что высоко ценили зрители и партнеры по сцене.

В Москве Ноа аккомпанировали гитарист-виртуоз, композитор Гил Дор (в прошлом – наставник Ахиноам, с которым ее связывают десятилетия совместной работы) и израильские музыканты. Консервативная московская публика не сразу включилась в необычный музыкальный поток, льющийся со сцены, но уже вскоре «зажглась», с теплом аплодировала, подпевала и ритмично двигалась, следуя за необычным голосом певицы и завораживающим звучанием инструментов.

Представляя Ахиноам Нини, специальный гость программы Народный артист России, пианист Даниил Крамер, с удовольствием импровизировавший с Ноа, назвал ее голосовые возможности «великолепными и уникальными». Он признался, что был потрясен, впервые услышав Ноа, отметил редкую естественность ее дарования: «Удивительный голос, потрясающая тесситура, необыкновенный исполнительский диапазон. Она не относит свое творчество к одному определенному жанру, гармонично себя чувствует, когда поет классику, фолк, фанк, поп, блюз или джаз. Если бы это создавалось искусственно, получилась бы эклектика, а Ноа просто дышит всем, что она делает».

Московских зрителей удивили не только неакадемический, своеобразный вокал певицы и оригинальный репертуар, но и особый подход к ведению сольного концерта. Ноа не находилась в образе роскошной недоступной дивы, которую от зрителей надежно отделяет сцена. Напротив, она постоянно обращалась к залу, рассказывала по-английски свои истории, порой переходила на иврит, держалась непринужденно и открыто. Признавалась, что очень волнуется, выступая в Москве: «Культура России оказала огромное влияние на становление культуры Израиля. Это касается музыки, балета, поэзии, литературы в целом». Перед исполнением саундтрека к фильму Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» певица напомнила собравшимся о том, что именно Красная армия освободила Освенцим 75 лет назад и высказала глубокую благодарность народу России. Импровизируя между песнями, Ноа привлекала внимание публики к таким вопросам, как охрана окружающей среды, роль женщины в современном мире, межнациональные конфликты, социальное неравенство. Комментируя обращение к музыке великого Иоганна Себастьяна Баха, певица подчеркнула удивительную современность и универсальность его произведений, возможность развития творческого диалога на самые разные темы. Альбом «Письма к Баху», инвенции из которого прозвучали на концерте в Москве, продюсер Квинси Джонс представил на премию Грэмми.

Ноа рассказала о предках – йеменских евреях, которые пешком пришли в Палестину в 1895-ом году. Сама певица родилась в 1969 году в Израиле, росла и училась в Америке, впитывая музыкальную классику и современность, осваивая культуру и традиции разных народов и совершая первые самостоятельные шаги на пути творчества. Потом она опять вернулась на родину, чтобы отслужить в армии, обрести единомышленников и начать музыкальное шествие по всему миру. Огромное влияние на личностное становление Ахиноам оказала бабушка, учившая не сгибаться под властью обстоятельств, всегда держать спину прямо и голову высоко. Исполняя йеменские песни под собственный аккомпанемент на народных инструментах, Ноа буквально растворялась в древних ритмах, демонстрируя природную пластику голоса и тела, увлекая за собой зал. На мой взгляд, именно в этой музыке – корни и истоки своеобычного дарования певицы, которая сегодня блестяще исполняет произведения в разных жанрах на многих языках мира, ее точка силы и опоры.

Абсолютно неожиданными для слушателей стали музыкальные посвящения Илону Маску, человеку, который думает небанально и добивается своих целей, а также дочери, увлеченной современными технологиями коммуникации. Певицу не оставляет равнодушной происходящее вокруг, она эмоционально отзывается на вызовы времени и выражает свою позицию в мсам, как охрана окружающей среды, роль женщины в современном мире, межнациональные конфликты, социальное неравенство. Комментируя обращение к музыке Иоганна Себастьяна Баха, певица подчеркнула удивительную современность и универсальность его произведений, возможность развития творческого диалога на самые разные темы. Альбом «Письма к Баху», инвенции из которого прозвучали на концерте в Москве, продюсер Квинси Джонс представил на премию Грэмми.

Поиск

Письмо автору
Карта сайта
 1
eXTReMe Tracker